Профилактика террористической деятельности
Антитеррористическая безопасность в школе
Добро и зло – эти вечные
незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама,
семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно
назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название
«терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути
и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать,
но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя
на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической
безопасности в школе.
Основные принципы
Трудно объяснить ученикам младших
и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что
взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр
подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как
бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в
чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников Бесланской школы в
2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей
жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы,
ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае
террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь
систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том,
как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и
окружающим элементарную медицинскую помощь.
Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма
педагоги раскрывают детям следующие аспекты:
· четкое разграничение добра и зла;
· обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
· изучение основ антитеррористической безопасности;
· подведение итогов.
В конце занятия дети не напуганы.
Они осознают, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а
зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.
Жизненно важные знания
Основные меры
антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения
при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными
предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя,
ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность
может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность,
акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра
пакет или коробка, подозрительный человек и т.д.) – это то, что может спасти
жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по
устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!
Если ситуация вышла из-под
контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить,
бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость –
главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные
проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет
течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки,
не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки,
столбы, стены).
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая
никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован –
значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
Кроме того, родителям необходимо знать, как уберечь ребенка
от злоумышленников.