УП_СОО_на_2022-2023_уч.год_МБОУ_СОШ_с .Тахта

Принято
педагогическим советом
МБОУ СОШ с.Тахта
Протокол № __5__
от «___14_» мая 20__22__ года.

«Утверждаю»:
Директор МБОУ СОШ с.Тахта
________________ Т.Г.Петерс
Приказ № _25__
от «__14_» мая 20_22____ года.

Учебный план
среднего общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
с.Тахта Тахтинского сельского поселения Ульчского
муниципального района Хабаровского края
на 2022- 2022 учебный год.

с.Тахта 2022 г.

1

Пояснительная записка к учебному плану среднего общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Тахта Тахтинского сельского поселения
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ с. Тахта Тахтинского сельского
поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края составлен в соответствии c:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом «О внесении изменений в ст.11 и 14 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 3 августа 2018г. № 317.
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29
июня 2017 г. (далее - ФГОС СОО);
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП
СОО) (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з);
- Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ с. Тахта
2021-2022 г. г.;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и
дополнениями);
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об
утверждении СанПиН 2.4.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 № 189 с изм.
2011 г., 2013 г., 24 ноября 2015 г.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
методических рекомендаций», методические рекомендации по организации содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Основные
общеобразовательные
программы:


Общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 класс).
Режим работы школы.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года: 10 - 11 классы – не менее 34
учебных недель.
Продолжительность учебной недели:
 10 - 11 классы – шесть дней в неделю
Обучение учащихся в 10-11-м классах проводится с соблюдением следующих
требований:
- учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.
Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня:
- для учащихся X-XI классов – не более 7 уроков.
Продолжительность уроков: 10 – 11 классы – 45 минут
Сменность занятий: 1 смена
Требования к объему домашних заданий.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в X-XI классах – 3,5 ч

2

Учебный план на 2022-2023 учебный годы
Универсальный профиль
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов Количество часов
в неделю
всего
Уровень
10 класс 11 класс 10 класс 11 класс
Общие учебные предметы для всех учебных планов
Русский язык
Б
1
1
Русский язык и
34
34
литература
Литература
Б
3
3
102
102
Родной язык
Родной
язык и
родная литература*
Родная литература
Б
3
3
Иностранные языки Английский язык
102
102
2
2
Общественные науки История (Россия в мире) Б
68
68
География
Б
2
68
Обществознание
Б
2
2
68
68
Математика: алгебра и
Б
4
4,5
Математика и
136
153
начала математического
информатика
анализа, геометрия
Информатика
Б
1
1
34
34
Б
2
2
Естественные науки Физика
68
68
Химия
Б
1
1
34
34
Астрономия
Б
1
34
Биология
Б
1
1
34
34
Физическая культура
Б
3
3
Физическая
102
102
культура, экология и Основы безопасности
Б
1
1
34
34
основы безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого
26
25,5
884
867
ЭК
1
1
Индивидуальный проект
34
34
ЭК
1
1
Предметы и курсы по Технология
34
34
выбору
Основы финансовой
ЭК
1
1
34
34
грамотности
Право. Основы
ЭК
1
1
34
34
правовой культуры
Искусство. Мировая
ЭК
1
1
34
34
художественная
культура
Основы экологии
ЭК
1
34
Русский язык в формате ЭК
1
34
34
ЕГЭ
Математика в формате
ЭК
1
34
34
ЕГЭ
СоциальноЭК
1
34
экономическая
география стран АТР
ИТОГО
33
32,5
1190
1105
Максимально допустимая учебная недельная нагрузка
37
37
1295
1295
при 6-дневной учебной неделе
*Изучение предметов данной области осуществляется в рамках реализации интегрированной
программы по учебным предметам, входящим в предметную область «Русский язык и литература»
Примечание: базовый уровень – Б, углубленный уровень – У, элективный курс – ЭК, факультативный курс – ФК

3

Учебный план для обучающихся 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный
срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ с. Тахта предусматривает
изучение обязательных предметных областей, включающих учебные предметы с указанием
уровня их освоения (базовый и углублённый): «Русский язык и литература»; «Иностранные
языки»; «Математика и информатика»; «Общественные науки»; «Естественные науки»;
«Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный план предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС СОО, и включает указанные в ФГОС СОО
предметные области и следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «Математика», «История» («Россия в мире»), «География»,
«Обществознание», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия»,
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ с. Тахта на 2020-2021
универсального профиля обучения, не содержит учебных предметов на углубленном уровне
изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего
образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные
учебные предметы и курсы по выбору и обеспечивает реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся.
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, часть 6)
МБОУ СОШ с. Тахта самостоятельно осуществляет:
- перераспределение часов внутри учебного плана в рамках нормативов учебной нагрузки, с
учётом утверждённых постановлением Главного санитарного врача от 29 декабря 2010 г. № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
В образовательную область «Русский язык и литература» входят предметы: «Русский
язык» (1час в неделю), «Литература» (3часа в неделю).
Предметная область «Родной язык и родная литература» включает в себя учебные
предметы «Родной язык» и «Родная литература». В МБОУ СОШ с. Тахта отсутствуют классы
со смешанным национальным составом обучающихся, поэтому предметы этой предметной
области «Родной язык и родная литература» интегрированы в предметы «Русский язык» и
«Литература». В образовательную область «Иностранные языки» входит предмет «Английский
язык» (3часа в неделю).
В образовательную область «Общественные науки» входят предметы: «История» в(2
часа в неделю), «География» (2 часа в неделю), «Обществознание (2 часа в неделю). Учебный
предмет «География» изучается в 10 классе (2 часа в неделю)
В образовательную область «Математика и информатика» включены предметы «Алгебра
и начала математического анализа» (2,5 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11
классе), «Геометрия» (1,5 часа в неделю), «Информатика» (1 час в неделю).
Образовательная область «Естественные науки» включает в себя физику (2 часа в
неделю), химию (1 час в неделю), биологию (1 час в неделю), астрономию (1 час в неделю).
Учебный предмет «Астрономия» включен в обязательную часть учебного плана. На
преподавание предмета «Астрономия» выделяются часы из части, формируемой участниками
образовательных отношений в 11 классе (1 час в неделю).
В образовательную область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» входят предметы «Физическая культура» (3 часа в неделю) и ОБЖ (1 час в
неделю). В МБОУ СОШ с.Тахта в качестве модульной программы по физической культуре во
10 – 11 классах осуществляется реализация программы «Физическая культура. Лыжная
подготовка».

4

В учебном плане 10-11 классов предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального проекта (1 час в неделю). Индивидуальный проект представляет собой особую
форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
В соответствии с ФГОС СОО «Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года
или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен
быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, конструкторского, инженерного».
Задача индивидуального проекта - обеспечить обучающимся опыт конструирования
социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.
В учебный план включено время, отведенное на конструирование выбора обучающегося,
его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Выделены часы на
консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем образовательной
организации.
Раздел учебного плана «Предметы и курсы по выбору» в 10-11 классах используется для
увеличения количества часов, отведенных на изучение базовых учебных предметов
федерального государственного образовательного стандарта, учебных программ, с целью
создания условий для достижения планируемых результатов обучения и более высокого
качества обученности обучающихся, расширения возможностей подготовки к сдаче ЕГЭ.
Учебный план 10-11 классов представлен следующими элективными и факультативными
курсами:
В 10-м классе:
- Технология – 1 час в неделю;
- Основы финансовой грамотности – 1 час в неделю;
- Право. Основы правовой культуры – 1 час в неделю;
- Искусство. Мировая художественная культура – 1 час в неделю;
- Основы экологии – 1 час в неделю;
- Социально-экономическая география стран АТР – 1 час в неделю

-

В 11-м классе:
Технология – 1 час в неделю;
Русский язык в формате ЕГЭ – 1 час в неделю;
Математика в формате ЕГЭ – 1 час внеделю
Основы финансовой грамотности – 1 час в неделю;
Право. Основы правовой культуры – 1 час в неделю;
Искусство. Мировая художественная культура – 1 час в неделю;

В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5-дневные учебные сборы (35 часов) для
юношей.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Освоение основных образовательных программ среднего общего образования
сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся. Основанием для
перевода обучающихся в следующий класс является успешное прохождение промежуточной
аттестации, которая устанавливает фактический уровень и динамику достижений
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования.
Промежуточная и итоговая аттестации включают в себя:
- промежуточная аттестация обучающихся 10-11классов по окончании полугодия;

5

- промежуточная аттестация обучающихся 10-11классов по окончании учебного года
(проводится на основе результатов полугодового оценивания и представляет собой среднее
арифметическое полугодовых отметок; округление результата проводится в пользу учащегося);
- итоговое сочинение (изложение) для учащихся 11 классов как условие допуска к ГИА;
- итоговая аттестация выпускников 11-х классов в формате единого государственного
экзамена (ЕГЭ).
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: итоговой
контрольной работы; устных зачетов; комплексной контрольной работы; административной
контрольной работы; тестирования; письменных и устных экзаменов; защиты
индивидуального/группового проекта; иных формах, определяемых образовательными
программами школы и (или) индивидуальными учебными планами. В 10 классе проводится
переводной экзамен по математике и русскому языку в формате ЕГЭ.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с приказами Министерства образования
и науки Российской Федерации. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную
образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по
окончании 11 класса.
Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в
соответствии с которым будет проводиться государственная итоговая аттестация в форме
единого государственного экзамена.
Допускается прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации по
завершении изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса. К
итоговой аттестации по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее,
допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем
учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.
Обучающиеся 11 класса, не имеющие академической задолженности, в полном объеме
выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного
плана за каждый год обучения по образовательным программа среднего общего образования не
ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение), допускаются к ГИА. Решение о допуске учащихся 11 класса к ГИА принимается
Педагогическим советом школы.
Порядок организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
закреплены в локальном акте МБОУ СОШ с.Тахта «Положение о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
СОШ с.Тахта Ульчского муниципального района Хабаровского края».
Формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации доводятся до сведения
родителей (законных представителей), но не позднее, чем за 10 дней до начала промежуточной
аттестации. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 5-балльной
шкале. Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на
административных совещаниях, заседаниях методических объединений, родительских
собраниях, оперативных совещаниях, классных часах.
Учебный план СОО строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего
изучены намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Данные вопросы рассмотрены на заседаниях Совета школы, родительского комитета школы и
родительских комитетов классов, классных собраниях. На их основе составлен протокол Совета
школы, являющийся локальным нормативный актом, на основании которого администрация
МБОУ СОШ с. Тахта принимает решения.

6


Наверх

"Календарь питания"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
kp2023.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».