Принято педагогическим советом МБОУ СОШ с.Тахта Протокол № ___5_ от «__14__» _мая___2022 года. «Утверждаю»: Директор МБОУ СОШ с.Тахта ________________ Т.Г.Петерс Приказ № 25 от «_14__» __мая__ 2022 года. Учебный план основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тахта Тахтинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края на 2022- 2023 учебный год. 8,9 классы с. Тахта 2022 г. 1 Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тахта Тахтинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ с.Тахта Тахтинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края составлен в соответствии c документами: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577) Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 8 апреля 2015 г., Протокол №1/15 в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию). Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Тахта 2021-2022 года; Фундаментальное ядро содержания общего образования. Учебное издание под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание авторов А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. — М.: Просвещение, 2009. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений. Концепции преподавания отдельных предметных областей. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении рекомендаций» от 07 августа 2015 г. № 08-1228 Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» от 18 августа 2017 г. № 091672. Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации и варианты учебных планов от 06.12.2017 г. № 08-2595. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. N 08-1214 «Об изучении второго иностранного языка» Учебный план для 8,9 классов составлен на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» с учетом изменений внесенных Приказом Министерства образования РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего 2 образования, утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897». Учебный план сохраняет перечень учебных предметов, количество учебных часов и предельно допустимую нагрузку, что позволяет обеспечить сохранение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации и овладеть выпускникам школы знаниями, умениями и навыками, определенными Образовательным минимумом содержания образования. Реализуемые основные общеобразовательные программы Основные общеобразовательные программы: Общеобразовательные программы основного общего образования (8,9 классы). Режим работы школы. Устанавливается следующая продолжительность учебного года: - 8,9 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность учебной недели: 8, 9 классы – шесть дней в неделю Обучение детей в 8,9 классе проводится с соблюдением следующих требований: Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня: - для учащихся 8,9 классов – не более 6 уроков. - учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Продолжительность уроков: 8 ,9 классы – 45 минут Сменность занятий: 1 смена Периоды промежуточной и итоговой аттестации: В 8 классе – промежуточная аттестация осуществляется по итогам изучения учебных предметов за учебную четверть и учебный год. Оценка знаний осуществляется по 5-ти балльной системе. Итоговый контроль проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа, итоговое тестирование по всем учебным предметам, итоговая комплексная работа и другие формы. В 9 классе – промежуточная аттестация осуществляется по итогам изучения учебных предметов за учебную четверть и учебный год. Оценка знаний осуществляется по 5-ти балльной системе. Итоговый контроль проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа, итоговое тестирование по всем учебным предметам и другие формы. Требования к объему домашних заданий. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): вVIII классе– 2,5 ч., в IX до 3,5 ч. В МБОУ СОШ с.Тахта в качестве модульной программы по физической культуре во 8 – 9 классах осуществляется реализация программы «Физическая культура. Лыжная подготовка». 3 Основное общее образование. Годовой учебный план основного общего образования на 2021-2022 учебный год Предметные области Классы всего Учебные предметы 8 класс 9 клас с Русский язык Литература Родной язык Родная литература Английский язык Второй иностранный язык (немецкий) 4,5 2,5 * * 3 1 3,5 3,5 * * 3 - 8 6 Математика. Алгебра Математика. Геометрия Информатика История России. Всеобщая история. Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология ОБЖ Физическая культура 3 2 1 2 3 2 1 2 6 4 2 4 1 2 2 2 2 1 1 1 2 3 2 2 - 2 4 5 4 4 1 1 3 1 1 3 2 2 6 Итого 34 33 77 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебный курс «Смысловое чтение и работа с текстом Факультатив «Решение задач по химии» 2 3 5 1 1 2 1 1 1 1 1 36 36 72 72 Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности 1 Факультатив «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» Факультатив «Подготовка к ОГЭ по математике» Итого Максимально допустимая недельная нагрузка 36 36 6 1 1 * Часы, отведенные на родной язык и родную литературу, переданы на изучение русского языка и литературы. Изучение родного языка и родной литературы интегрируется с изучением русского языка и литературы, т.к. родным языком является русский. 4 Особенности учебного плана. ФГОС ООО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 с учетом изменений внесенных Приказом Министерства образования РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897» Основная образовательная программа основного общего образования в 5-9 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В 5 - 9 классах отведено по 0,5 ч. в неделю на изучение родного языка и родной литературы. Изучение родного языка и родной литературы интегрируется с изучением русского языка и литературы, т.к. родным языком является русский. Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана используются для обеспечения качественного образования в 5-9 классах и реализации индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на: - увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - введение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (по 1 часу в 5-7 классах) в целях формирования у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.) -Введение учебного метапредметного курса «Смысловое чтение и работа с текстом» осуществляется за счет части, формируемой участниками образовательных отношений в объеме 1 час в неделю. -Учебный предмет «Математика» является интегрированным, состоящим из двух обязательных разделов «Алгебра» и «Геометрия». - Обучение по предмету «История» в 6 - 9 классах строится на интеграции обязательных для изучения курсов «Истории России» и «Всеобщей истории» с ведением одной страницы в журнале и выставлением единой оценки. В связи с введением историко-культурного стандарта, происходит переход на линейный принцип преподавания истории России. Поэтому школа, идя по пути усиления историко-культурологического подхода, выбрала путь синхронного преподавания отечественной и всеобщей истории. Обучение по предмету «Технология» строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В основу содержания предмета технология положены не отдельные виды трудовой деятельности, а технологии в различных сферах жизни и деятельности человека, непрерывные технологические процессы. В соответствии с рекомендациями Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации в обязательной части учебного плана отведены часы на изучение родного языка и родной литературы. Изучение родного языка и родной 5 литературы интегрируется с изучением русского языка и литературы, т.к. родным языком является русский. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации. - В 9 классе вводятся факультативные курсы для подготовки к ОГЭ по русскому языку и математике В МБОУ СОШ с.Тахта в качестве модульной программы по физической культуре осуществляется реализация программы «Физическая культура. Лыжная подготовка». Программа Классы Количество часов Урочно (кол-во чел.)/ внеурочно (кол-во чел.) «Физическая 5–9 15 Урочно (36 человек)/ внеурочно культура. Лыжная классы (15 человек) подготовка» 6