аннотация к рабочей программе по биология 10-11

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО БИОЛОГИИ
10-11 КЛАССЫ
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта. Учебник «Биология. Базовый уровень. 10 класс»
авторов В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафонова включен в Федеральный перечень и обеспечивает
освоение образовательной программы среднего общего образования.
Использована авторская программа среднего общего образования по биологии для
базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова. Программа
разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В
основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11
классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В
программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.
Курс биологии в средней школе направлен на формировании у обучающихся знаний о
живой природе, её отличительных признаках уровневой организации и эволюции, поэтому
программа включает сведения об общих закономерностях, проявляющихся на разных уровнях
организации живой природы. В основе курса лежит концентрическая система изучения, при
которой сведения о биологических системах формируются на базе знаний учащихся, полученных
ими из систематических и заключительного разделов биологического образования основной
школы.
Учитывая то, что учащиеся средней школы уже имеют начальную общебиологическую
подготовку, в материал программы вошли сведения, дополняющие и развивающие их знания о
живой природе как наиболее сложной форме движения материи и способствующие
формированию естественно - научной картины мира.
В 10 классе обобщаются знания о клеточном уровне жизни, видах клеток и неклеточных
форм жизни, расширяются представления о самовоспроизведение организмов, генетических
законах наследственности и изменчивости, о многообразии пород, сортов и штаммов организмов,
полученных человеком в селекции.
В 11 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают
мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются и
углубляются понятия об эволюционном развитии организмов
Программа по биологии определяет цели изучения биологии в средней школе, содержание
тем курса, дает распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых
практических и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты
обучения биологии.
Изучение биологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на
достижение следующих целей:
 освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений,
жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
 о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой
природы;
 овладение умениями: применять биологические знания для объяснения процессов и
явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в
области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами,
справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов,
работы с различными источниками информации;
 воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
 использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за
культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье;
 оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде;
 для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Задачи изучения биологии в средней школе следующие:















освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся
составной частью современной естественнонаучной картины мира;
о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии);
о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид,
биогеоценоз, биосфера);
выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической
науке;
овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии;
устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими
проблемами человечества;
самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение,
эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты;
анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической
терминологией и символикой;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе изучения проблем современной биологической науки;
проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач,
моделирования биологических объектов и процессов;
воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы,
необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении
биологических исследований;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному
здоровью;
выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер
профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа курса «Биология. Общая биология» реализуется на базовом уровне в 10
и 11 классах в объёме 1 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного
учреждения 34 учебных недели, общее число учебных часов — 68 в течение двух лет. Такой
объём позволяет усвоить необходимые и достаточно доступные всем учащимся знания и умения.
Для реализации возможности получения знаний, в том числе через практическую
деятельность, программа содержит примерный перечень лабораторных и практических работ.
Используемый УМК:
1. Биология. 10-11 классы. Рабочие программы к линии УМК Сонина Н.И.: учебнометодическое пособие/ И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов.– М.: Дрофа, 2017.
2. Биология: Общая биология. 10 класс: Базовый уровень: учебник / В.И. Сивоглазов, И.Б.
Агафонова, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2020.
3. Биология. Общая биология. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б.
Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. 10 класс Базовый уровень» / И.Б.
Агафонова, И.В. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2020.
4. Биология: Общая биология. 10 класс: методическое пособие к учебнику В.И.
Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. 10 класс. Базовый
уровень»/ В.Н. Мишакова, И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2020.


Наверх

"Календарь питания"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
kp2023.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».