РП_Умелые ручки_1класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края

Комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района
Хабаровского края
МБОУ СОШ с.Тахта

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_____________ Петерс Т.Г.
Приказ №10
от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
для обучающихся 1 класса

с. Тахта 2023

Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по художественноэстетической творческой деятельности «Умелые ручки» составлена в соответствии с:
Нормативная база для разработки рабочей программы внеурочной деятельности.
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010
года № 1241, от 29.122.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576, приказа Минпросвещения
РФ от 11.12.2020 № 712 (далее – ФГОС начального общего образования);
3. Примерные основные образовательные программы начального общего и основного
общего образования, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования».
5. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 года № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения, и дистанционных образовательных технологий.
6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №091672 «Методические рекомендации по организации содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
8. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской федерации от 28.09.2020 № 28 (далее- СП2.4.3648-20);
9. Санитарные правила и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН1.2.368521);
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования
универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025
года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности,
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и
непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Цель программы – развитие творческих способностей учащихся средствами
декоративно - прикладного искусства.
2

Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы предусматривает
решение следующих задач:
- ознакомление с различными видами и приёмами рукоделия,
- овладение основами использования цифровых инструментов и возможностей современной
информационно-образовательной среды;
- развитие образного и логического мышления, художественного вкуса,
- формирование нравственно-личностных качеств, высокой коммуникативной культуры,
устойчивого интереса к художественно - творческой деятельности;
- воспитание аккуратности, трудолюбия, стремления доводить начатое дело до конца,
умения работать в коллективе.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Реализация программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению
«Сделай сам» обеспечивает возможность расширения базовых знаний, которые дети получают
на уроках технологии, что способствует осмыслению и восприятию окружающей
действительности через творчество, обогащает внутренний мир детей.
Программа состоит из 4 разделов:
- «Чудесный мир из бумаги»: работа с бумагой в технике «оригами»;
- «Волшебные завитки»: работа с бумагой в технике «квиллинг»;
- «Объемные модели»: работа с бумагой и картоном (техническое моделирование);
- «Я леплю из соленоготеста».
Описание места курса в плане внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Сделай
сам» предназначена для обучающихся 1 класса. Данная программа составлена в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа
в неделю: 1 класс — 33 часа в год.

3

-

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного курса
Личностные результаты
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

-

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

-

-

-

Коммуникативные универсальные учебные действия
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера.

Познавательные универсальные учебные действия
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих
задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;

4

-

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и
выводы.
Содержание учебного предмета, курса
«Чудесный мир из бумаги»
Работа с бумагой в технике «оригами»: базовые формы «воздушный змей», «дом», поделки
на основе базовых форм, с использованием инструкционных карт.
«Волшебные завитки»
Работа с бумагой в технике «квиллинг»: основные формы квиллинга: «капля», «завиток»,
«глаз» и др.; творческая работа по образцу.
«Объемные модели»
Работа с бумагой и картоном (техническое моделирование): разметка изделия с
использованием комплексного чертежа; раскрой и сборка изделий из бумаги и картона;
различные виды соединения деталей в соответствии с их назначением.
«Я леплю из соленого теста»
Работа с тестом.

-

10ч.
7ч.
7ч.
8ч.
1ч
33ч

-

1
1

1
-

1

1
3

3

конкурс работ

выставка работ

Чудесный мир из бумаги
Волшебные завитки
Объемные модели
«Я леплю из соленого т е с т а»
Подведение итогов
ИТОГО

викторина

Тематическое планирование учебного курса
1 класс
Всего часов
Виды деятельности учащихся
Содержание учебного
материала

Основные виды деятельности обучающихся во время занятий
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих одноклассников.
Отбор и сравнение материала с использованием разных источников.
Анализ чертежей.
Объяснение наблюдаемых явлений, событий.
Работа с раздаточным материалом.
Моделирование и конструирование.
Основные формы организации занятий
Познавательная беседа
Проект
Выставка
Конкурс
5

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
образовательного процесса
Литература для учителя:
1. Развитие исследовательских умений младших школьников/ (Н.Б.Шумакова, Н.И.Авдеева,
Е.В.Климанова); под ред. Н.Б.Шумаковой – М.: Просвещение, 2011. – 157с. – (работаем по
новым стандартам).
2. Геронимус Т.М. Технология: Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь к учебнику для 1
класса. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2015.
3. Максимова М., Кузьмина М.А. Школа рукоделия. М., 2016 г.
4. Малышева А.Н. Работа с тканью - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,
2016.
5. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: «Детствопресс»; 2017.
6. Афонькин С.Ю. и Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.:»Аким», 2015.
7. http://home.passion.ru/
8. http://scrap-info.ru/
9. http://ru.wikipedia.org/
10. http://www.quilters.ru/
11. http://www.magic-beads.ru/
12. http://stranamasterov.ru/
13. http://allforchildren.ru/
Техническое обеспечение:
1. Компьютер
2. Интерактивная доска
3. Мультимедийный проектор
Материальное обеспечение:
«Я леплю из соленого теста»: соленое тесто, подкладной лист, стека, природные материалы
«Волшебные завитки»: полоски для квиллинга разных цветов, альбомная бумага (для
основы), клеящие карандаши.
«Чудесный мир из бумаги»: цветная бумага (окрашенная с одной стороны и в массе), листы
альбомной бумаги (формат А4, А3), декоративные глазки (диаметр 0,5-0,7 см), ножницы,
простые карандаши, клеящие карандаши.
«Объемные модели»: цветная бумага, картон, линейки (25-30 см), циркули, ножницы, простые
карандаши, клеящие карандаши.

6

Календарно – тематическое планирование к программе «Умелые ручки» 1 класс (33 часа)
Дата
Тема занятия
№
№
п/п
п/т
план
факт

Форма контроля
полученных
знаний

«Я леплю из соленого теста» (8
часов)
соленого теста. Вспомним о безопасности.

1.

1

Свойства

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

2
3
4
5
6
7
8

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

1
2
3
4
5
6
7

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Лепим животных
Лепим животных
Лепим животных
Лепим животных
Здравствуй, сказка! Лепим сценки из сказки.
Здравствуй, сказка! Лепим сценки из сказки.
Здравствуй, сказка! Лепим сценки из сказки. Создаём выставку работ.
«Волшебные завитки» (7 часов)
«Волшебные снежинки» Изготовление роллов.
«Волшебные снежинки» Изготовление роллов.
«Волшебные снежинки» Изготовление роллов.
«Волшебные снежинки» Изготовление роллов.
«Волшебные снежинки» Оформление открытки.
«Волшебные снежинки» Оформление открытки.
«Волшебные снежинки» Оформление открытки.
Чудесный мир из бумаги (10 часов)
«Деревенский двор» Домик с трубой.
«Деревенский двор» Поросёнок.
«Деревенский двор» Корова.
«Деревенский двор» Утка.
«Деревенский двор» Мышка.
«Деревенский двор» Дерево и трава.
«Деревенский двор» Оформление композиции.
Открытки для мамы и папы. Изготовление деталей
Открытки для мамы и папы. Сборка открытки

выставка работ

конкурс работ

выставка работ

7

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

10 Открытки для мамы и папы. Сборка открытки
Объемные модели (7 часов)
1. Построение окружностей.
2. Деление окружностей на равные части.
3. Оформление деталей модели.
4. Сборка модели.
5. Сборка модели
6. Представление своих моделей.
7 Представление своих моделей.
Подведение итогов (1 час)
1 «Самая любимая поделка»

выставка работ
выставка работ
итоговая выставка
работ

8


Наверх

"Календарь питания"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
kp2023.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».