Аннотация учебного предмета «История» для обучающихся 10-11 классов Нормативно-правовые документы 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ последняя редакция (Одобрен Советом Федерации 26.12.2012) 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71763). 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034) 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (12.09.2022 № 70034) 5. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822) 6. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях РФ, реализующих ООП, утвержденная 23.10.2020 г. 7.Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) (Одобрен 28.09.2020 г. № 28). 8. Примерная рабочая Цели и задачи Методические интерактивные кейсы Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»). 1. Методические кейсы: гражданскопатриотическое воспитание; Классы. Количес тво часов 10 68 2. Формирование гражданскопатриотических ценностей на уроках истории. 11 68 Наименование разделов Учебнометодическое обеспечение Всеобщая история. 1914— 1945 гг. 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны 2. Мир в 1918— 1938 гг. 3. Вторая мировая война. 1939— 1945 гг. История. Всеобщая история. 1914—1945 годы. Учебник для 10 класса. Базовый уровень / Мединский В. Р., Чубарьян А. О. История России. 1914—1945 гг. 1. Россия в годы Первой мировой войны и Великой российской революции. 1914—1922 гг 2. Советский Союз в 1920—1930-е гг. 3. Великая Отечественная война. 1941— 1945 гг История. Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. 1. США и страны Европы во второй половине ХХ — начале XXI в. 2. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX — начале XXI в. 3. Международные отношения во второй половине XX — начале XXI в. 4. Наука и культура во второй половине XX — начале XXI в История России. 1945— начало XXI века. 1. СССР в 1945— 1991 гг. 2. Российская Федерация в 1992 — начале 2020-х гг. История. История России. 1914—1945 годы. Учебник для 10 класса. Базовый уровень / Мединский В. Р., Торкунов А. В. История. Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. Учебник для 11 класса. Базовый уровень / Мединский В. Р., Чубарьян А. О. История. История России. 1945 год — начало XXI века. Учебник для 11 класса. Базовый уровень / Мединский В. Р., Торкунов А. В. программа среднего общего образования учебного предмета «История» (базовый уровень) для 10-11 классов образовательных организаций (Одобрена 14.10.2022 г. № 8/22) 9. Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования.