Аннотация к рабочей программе по литературе 10-11 классы

Аннотация к рабочей программе по литературе 10-11 классы (базовый
уровень) на 2023-2024 учебный год.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета
«Литература» (базовый уровень) с учетом следующих документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования: Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.12 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. № 24480).
4. Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1645 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №
413. (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 №41020)
5. Авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл.
Авторы-составители Г.С. Меркин, СА. Зинин, В.А. Чалмаев. - Москва: Русское слово,
2013 г. Программно-методические материалы: Литература.11 класс. / В.А. Чалмаев, С.А.
Зинин - Москва: Русское слово, 2010. 2016. для общеобразовательных учреждений с
базовым уровнем изучения литературы в 10-11 классах;
Данная рабочая программа составлена к учебнику «Литература. 10 класс» в 2 ч.,
«Литература 11 класс» в 2 частях / Под ред. С.А. Зинина, В.И. Сахарова, - М.:
Просвещение, 2017
Рабочая программа имеет целью способствовать развитию ребёнка как
компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой
деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор,
личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С
этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой
суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс
овладения компетенциями
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий
обязательные разделы:
1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
4) МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
5)ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6)СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
7)Тематическое
планирование с определением основных видов учебной
деятельности.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Дистанционное обучение
Система оценивания и контроля
7) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цель учебного предмета «Литература»: формирование культуры читательского
восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на
навыках анализа и интерпретации литературных текстов.
Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах – завершение формирования
соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к
чтению художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и
социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития.
Задачи учебного предмета «Литература»:
получение опыта медленного чтения произведений русской, родной (региональной) и
мировой литературы;
овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим
обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;
овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять
основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые,
сюжетные и композиционные решения автора, место, время и способ изображения
действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы
текста, умение «видеть» подтексты);
формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно
прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;
формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на
вопросы, рецензии, аннотации и др.);
овладение умением определять стратегию своего чтения;
овладение умением делать читательский выбор;
формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской
деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;
овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности
(проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);
знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой,
современным литературным процессом;
знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания
(культурология, психология, социология и др.).
Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Литература» – один из важнейших частей предметной области
«Русский язык и литература». В учебном плане отведено 204 часа для обязательного
изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего общего образования. В X–XI
классах выделяется по 102 часа в год (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Содержание предмета в 10-11 классе.
Русская литература XIX века
А.С. ПушкинПоэма "Медный всадник". Стихотворения: "Погасло дневное
светило...", "Свободы сеятель пустынный...", "Подражания Корану" (IX. "И путник
усталый на Бога роптал..."), "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я
посетил..." «Отцы пустынники и жены непорочны...»,
«Вольность», «Поэт» М.Ю. Лермонтов
Стихотворения: "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."), "Как часто,
пестрою толпою окружен...", "Валерик", "Сон" ("В полдневный жар в долине

Дагестана..."), "Выхожу один я на дорогу «Нет, я не Байрон, я другой...», «Завещание».
«Нищий»
Н В Гоголь «Невский проспект»
А.Н. Островский Драма "Гроза" Реализм XIX – XX века А.Н. Островский.
«Доходное место», Н.А. Добролюбов Статья «Луч света в темном царстве И.А. Гончаров
Роман "Обломов"
И.С. Тургенев Роман "Отцы и дети" Ф.И. Тютчев
Стихотворения: К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Нам не дано
предугадать…», «Не то, что мните вы, природа…», «О, как убийственно мы любим...»,
«Певучесть есть в морских волнах…», «Умом Россию не по- нять…», «Silentium!»
«День и ночь», «Есть в осени первоначальной…», «Еще в полях белеет снег…»,
А.А. Фет. Стихотворения: «Еще майская ночь», «Как беден наш язык! Хочу и не
могу…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…»,
«Учись у них – у дуба, у березы…», «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро,
радость эта…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Я тебе ничего не скажу…»
«На стоге сена ночью южной…», «Одним толчком согнать ладью живую…».
А.К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно…», «Край ты мой, родимый край...»,
«Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…»
Н.А. Некрасов. Поэма "Кому на Руси жить хорошо" Стихотворения: «Блажен
незлобивый поэт…», «В дороге», «В полном разгаре страда деревенская…»,
«Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза!
я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин», «Пророк», «Родина», «Тройка»,
«Размышления у парадного подъезда», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая
мода...»),
Внимая ужасам войны…», «Когда из мрака заблужденья…»,
«Накануне светлого праздника»,
Н. С. Лесков «Тупейный художник».
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН "ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА"
Цикл «Сказки для детей изрядного возраста» Н.Г. Чернышевский
Роман «Что делать?» Ф.М. Достоевский
Роман "Преступление и наказание" Л.Н. Толстой
Роман-эпопея "Война и мир" Л.Н. Толстой цикл «Севастопольские рассказы» А.П.
Чехов
Пьеса "Вишневый сад
Рассказы: "Студент", "Ионыч" Рассказы: "Человек в
футляре", "ДАМА С СОБАЧКОЙ"
«Дом с мезонином», «Случай из практики» Русская литература XX века

И.А. Бунин. Стихотворения: «Аленушка», «Вечер», «Дурман», «И цветы, и шмели,
и трава, и колосья…», «У зверя есть гнездо, у птицы есть нора…»
Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое
дыхание», «Темные аллеи», «Чистый понедельник» А.И. КУПРИН
Рассказ «Гранатовый браслет»
М. Горький Пьеса "На дне".Рассказ «Старуха Изергиль». Поэзия конца XIX начала XX вв.
В.Я. Брюсов
Стихотворения: «Ассаргадон», «Грядущие гунны», «Есть что-то позорноев мощи
природы...», «Неколебимой истине...»,
«Каменщик», «Творчество», «Родной язык». «Юному поэту», «Я» К.Д. Бальмонт
Стихотворения: «Безглагольность», «Будем как солнце, Забудем о том...»
«Камыши», «Слова-хамелеоны», «Челн томленья», «Я мечтою ловил уходящие тени…»,
«Я – изысканность русской медлительной речи...»
А.А. Блок Поэма "Двенадцать". Стихотворения: «В ресторане», «Вхожу я в темные
храмы…»,
«Девушка пела в церковном хоре…», «Когда Вы стоите на моем пути…», «На
железной дороге», цикл «На поле Куликовом»,
«Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О, весна, без конца и без
краю…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Она пришла с мороза…»;
«Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…»,
«Рожденные в года глухие…», «Россия», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам
маяться…», «Пушкинскому Дому», «Скифы» В.В. Маяковский
Стихотворения: «А вы могли бы?», «Левый марш», «Нате!»,
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»,
«Лиличка!», «Послушайте!», «Сергею Есенину»,
«Письмо Татьяне Яковлевой», «Скрипка и немножко нервно»,
«Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Хорошее отношение к лошадям» Поэма
«Облако в штанах»,В.В. Маяковский
Стихотворения: «Адище города», «Вам!», «Домой!», «Ода революции»,
«Прозаседавшиеся» С.А. Есенин
Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная…», «Да! Теперь решено. Без
возврата…», «До свиданья, друг мой, до свиданья!..», «Не жалею, не зову, не плачу…»,
«Песнь о собаке», «Письмо к женщине», «Письмо матери», «Собаке Качалова»,
«Шаганэ ты моя, Шаганэ…»
С.А. Есенин «Клен ты мой опавший…», «Не бродить, не мять в кустах
багряных…», «Нивы сжаты, рощи голы…», «Отговорила роща золотая…», М.И. Цветаева

Стихотворения: «Генералам двенадцатого года», «Мне нравится, что вы больны не
мной…», «Моим стихам, написанным так рано…», «О сколько их упало в эту бездну…»,
«О, слезы на глазах…». «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Тоска по
родине! Давно…
М.И. Цветаева
Стихотворения: «Все повторяю первый стих…», «Идешь, на меня похожий», «Кто
создан из камня…», «Откуда такая нежность», «Попытка ревности», О.Э. Мандельштам
Стихотворения: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Мы живем под собою не
чуя страны…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Я не слыхал рассказов
Оссиана…», «Notre Dame»
Н.С. Гумилев
Стихотворения: «Андрей Рублев», «Жираф», «Заблудившийся трамвай», «Из
логова змиева», «Капитаны», «Мои читатели»,
«Носорог», «Пьяный дервиш», А.А. Ахматова
Поэма "Реквием".А.А. Ахматова Стихотворения: «Вечером», «Все расхищено,
предано, продано…»,
А.А. Ахматова
«Все мы бражники здесь, блудницы…», «Перед весной бывают
«Когда в тоске самоубийства…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мужество»,
«Муза» («Когда я ночью жду ее прихода…».)
«Не с теми я, кто бросил землю…», «Песня последней встречи»,
«Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью…»,
«Смуглый отрок бродил по аллеям…»
«Творчество», Б.Л. Пастернак

дни такие…», «Родная земля»,

Стихотворения: «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…»,
«Гамлет», «Марбург», «Зимняя ночь», «Февраль. Достать чернил и плакать!..»Б.Л.
Пастернак Стихотворения: «Август»,
«Давай ронять слова…»,
«Единственные дни», «Красавица моя, вся стать…», «Июль»,
«Любимая – жуть! Когда любит поэт…», «Любить иных – тяжелый крест…»,
«Никого не будет в доме…Снег идет»,
«Столетье с лишним – не вчера…» Роман «Доктор Живаго» М.А. Булгаков "Мастер
и Маргарита
А.П. ПЛАТОНОВ Повесть «Котлован». М.А. Шолохов
Роман-эпопея "Тихий Дон"
М.А. Шолохов. Книга рассказов «Донские рассказы» А.Т. Твардовский
Стихотворения: «В тот день, когда окончилась война…», «Вся суть в одномединственном завете…», «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем»,
«Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» В.Т. ШАЛАМОВ
"КОЛЫМСКИЕ РАССКАЗЫ"

А.И. Солженицын
Рассказ «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицын Книга «Архипелаг
ГУЛаг»
И.А. Бродский
Стихотворения: «Конец прекрасной эпохи», «На смерть Жукова»,
«На столетие Анны Ахматовой», «Ни страны, ни погоста…»,
«Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…»
Рубцов

Н.М.

Стихотворения: «В горнице», «Видения на холме», «Звезда полей», «Зимняя
песня», «Привет, Россия, родина моя!..»,
«Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи» В.М. Шукшин
Рассказы «Срезал», «Забуксовал», «Чудик».Проза второй половины XX века В.П.
Астафьев «Царь-рыба», В.Г. Распутин «Живи и помни».
В.В. Быков. Повесть: «Сотников»
Ю.В.Трифонов Повесть «Обмен».Драматургия второй половины XX века А. В.
Вампилов. Пьеса «Утиная охота».Поэзия второй половины XX века Б.Ш. Окуджава. «До
свидания, мальчики», «Ты течешь, как река. Странное название...», «Когда мне невмочь
пересилить беду...»
Литература последнего десятилетия Л.С. Петрушевская
«Новые робинзоны», «Свой круг», «Гигиена»
Т. Кибиров «Юноша бледный, в печать выходящий…», «Нищая нежность».
Литература народов России
М. ДЖАЛИЛЬ «Моабитская тетрадь» Зарубежная литература
ПРОЗА
Ги де Мопассан «Ожерелье». Генрик Ибсен «Кукольный дом» Э. Хемингуэй
«Старик и море» ПОЭЗИЯ
А. Рембо. «Пьяный корабль»
Томас Стернз Элиот. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфро- ка».


Наверх

"Календарь питания"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
kp2023.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».