Аннотация к рабочей программе по литературе ФГОС ООО 5-9 класс

Аннотация к рабочей программе по литературе ФГОС ООО
5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной
программы по литературе для основной школы, Программы по литературе для 59 классов к предметной линии учебников под редакцией В. Я. Коровиной.
Литература.
Обоснование выбора программы
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я.
Коровиной: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. Пособие
для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2018 г.Данный
учебный комплекс рекомендован Министерством просвещения Российской
Федерации и входит в федеральный перечень учебников.
Важной отличительной особенностью данной программы является новизна
подходов к преподаванию литературы с учетом ФГОС ООО, ее направленность
на усвоение элементов современной теории и практики речевого общения, теории
и практики речевой деятельности, формирование навыков метапредметных и
личностных результатов через универсальные учебные действия.
При выборе УМК предметной линии учебников под редакцией В. Я.
Коровиной учитывалась специфика контингента обучающихся, соответствие
УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся данной школы,
соответствие программы ФГОС ООО, завершенность учебной линии, подход в
структурировании учебного материала: от частного к общему, доступность и
системность изложения теоретического материала.
Актуальность
Литература как искусство словесного образа — особый способ познания
жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными
отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень
эмоционального
воздействия,
метафоричность,
многозначность,
ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество
воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных
предметов в российской школе содействует формированию разносторонне
развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.
Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих
способностей необходимое условие становления человека, эмоционально
богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с
тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Знакомство с
произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет
представления учащихся о богатстве и многообразии художественной
культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной
России. Художественная картина жизни, нарисованная в литературном
произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только

в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном
понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с
философией,
историей,
психологией,
называют
«художественным
исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
Основными целями изучения предмета «Литература» на ступени
основного общего образования являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей
гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и
общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и
мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной
природы искусства слова, опирающийся на принципы единства
художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать,
комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов,
заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом
высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок
и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными
учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее,
осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать
необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и
др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной
литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом
самосовершенствовании.
Основное внимание уделяется знакомству обучающихся с методами
научного познания, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Задачи реализации программы:
 развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать
личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой
произведения;
 совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного
текста, предполагающих установление связей произведения с
исторической эпохой, культурным контекстом, литературным
окружением и судьбой писателя;
 отбирать тексты с учетом интереса школьников к нравственнофилософской проблематике произведений и психологическому анализу;
постигнуть систему литературных родов и жанров, а также художественных
направлений

Место учебного предмета «Литература» в учебном плане
На изучение предмета отводится 452 часа. В том числе: в 5 классе - 105 часов
(3 часа в неделю) в 6 классе – 105 часов (3 часа в неделю) в 7 классе – 70 часов (2
часа в неделю) в 8 классе – 70 часов (2 часа в неделю) в 9 классе – 102 часа(3 часа
в неделю).
Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах:
 1.2.1.2.2.1 Учебник под редакцией В. Я. Коровиной: Коровина В. Я.,
Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. В 2 ч. Учебник для
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2018г
 1.2.1.2.2.2 Учебник под редакцией В. Я. Коровиной: Полухина
В.П.Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Литература. 6 класс. В 2 ч. Учебник для
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2018г.
 1.2.1.2.2.3 Учебник под редакцией В. Я. Коровиной: Коровина В. Я.,
Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс. В 2 ч. Учебник для
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2018г.
 1.2.1.2.2.4 Учебник под редакцией В. Я. Коровиной: Коровина В. Я.,
Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. В 2 ч. Учебник для
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2018г.
 1.2.1.2.2.5 Учебник под редакцией В. Я. Коровиной: Коровина В. Я.,
Журавлёв В. П., Збарский И.С.. Литература. 9 класс. В 2 ч. Учебник для
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2018г.
Виды и формы контроля:
Стартовый – диагностика начального уровня знаний обучающихся с целью
выявления ими важнейших элементов учебного содержания, полученных при
изучении предшествующих разделов, необходимых для успешного усвоения
нового материала (беседа по вопросам; мозговой штурм; тестирование,
письменный опрос).
Промежуточный – по ходу изучения темы, но по истечении нескольких
уроков: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица
рассказчика, художественный), выразительное чтение (в том числе
наизусть), развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ
стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика
литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи,
лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему,
сообщение на литературную и историко-культурную темы, презентация
проектов.
Текущий контроль по литературе проходит на каждом уроке в виде
индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ

содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение
наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале
изучаемых программных произведений в основном в устной форме на урокахэкскурсиях по предмету, Возможны небольшие по объему письменные
работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и
оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и
может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа
также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом
предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально.
Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые
тексты.
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала,
связного повествования о произведении или герое художественной
литературы. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика,
объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и
контрольных работ.
Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин) письменная
проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до
конца) теме курса. Самостоятельная работа может проводиться фронтально,
небольшими группами и индивидуально.
Предлагается проводить и динамичные самостоятельные работы,
рассчитанные на непродолжительное время (5-10мин). Это способ проверки
знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который
позволяет контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала
и правильность выбора методики обучения школьников. Для таких работ
учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые
задания, таблицы.
Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом
контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно
крупной и полностью изученной теме программы, а также требующие умения
излагать мысли, применять правила языка и письменной речи. Контрольная
работа оценивается отметкой.
К
стандартизированным
методикам
проверки
успеваемости
относятся тестовые задания. Они привлекают внимание, прежде всего тем,
что дают точную количественную характеристику не только уровня
достижений школьника по предмету, но также могут выявить уровень общего
развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить
способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный
ответы и т.п.
Существует много форм контроля: индивидуальный, фронтальный,
групповой, парный.

В
зависимости
от
видов
может письменным или устным.

речевой

деятельности

контроль

Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система,
фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с
элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы,
написание сочинений, , сюжетно-ролевые игры, игровые практикумы.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения,
информационно-коммуникативные,
здоровьесбережения,
системнодеятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного
обучения, игровые технологии.
Программа построена с учетом принципов системности, научности,
доступности, преемственности и перспективности между различными
разделами курса.
В рабочей программе курс каждого класса представлен
разделами:
1. Устное народное творчество.
2. Древнерусская литература.
3. Русская литература XVIII века.
4. Русская литература ХIХ века.
5. Русская литература XХ века.
6. Литература народов России.
7. Зарубежная литература.
8. Обзоры.
9. Сведения по теории и истории литературы.
В разделах 1—8 для каждого класса даются: перечень произведений
художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную
проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений
предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя. Материалы по
теории и истории литературы представлены в каждом классе и разделе
программы.
Планируемые результаты образования
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культу- ры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей

многонационального
российского
общества;
воспитание
чувства
ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающих-ся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознан-ному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых
познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню разви-тия науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, ду-ховное многообразие современного
мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к исто-рии, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонима-ния;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправле-нии и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом региональных, этно-культурных,
социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осоз-нанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверст-никами, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных ус ловий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; формулировать, аргументи-ровать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты
5 класс
Устное народное творчество
Ученик научится:
- видеть черты русского национального характера в героях русских
сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях
народных сказок;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного
творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного
чтения;
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих
устных и письменных высказываниях;
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную
ситуацию;
- выразительно
читать
сказки,
соблюдая
соответствующий
интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать сказки, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская
значимых композиционных элементов, используя в своей речи
характерные для народных сказок художественные приѐмы;
- выявлять в сказках характерные художественные приѐмы и на этой
основе определять жанровую разновидность сказки.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них
воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить
общее и различное с идеалом русского и своего народов);
- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая
свой выбор;
- сочинять сказку (в том числе и по пословице).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская
литература XIX—XX вв.
Литература народов России. Зарубежная
литература Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве
формы и содержания;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства,
послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения
художественной
литературы;
выбирать
произведения
для
самостоятельного чтения;
Ученик получит возможность научиться:
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы
самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии
сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и
оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа
исследовательского характера, реферат, проект)
6 класс
Устное народное творчество
Ученик научится:
- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного
творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного
чтения;
- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный
рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская
значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные
для былин художественные приѐмы;
Ученик получит возможность научиться:
- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой
выбор;
- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу,
былину и сказание), определять черты национального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов
для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми
установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов
на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и
различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская
литература XIX—XX вв.
Литература народов России. Зарубежная
литература Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и
содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его
смысловой анализ;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание
автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения
художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного
чтения;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,
аргументировано формулируя своѐ отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего
характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других
искусствах;
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой
природе художественного текста;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера,
аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную
средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и
оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского
характера, реферат, проект).
7 класс
Предметные результаты:
Устное народное творчество
Ученик научится:
- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать
фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам,
поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приѐмам в
различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и
еѐ
интерпретацию
средствами
других
искусств
(иллюстрация,
мультипликация, художественный фильм);
- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для
развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов,
формирования представлений о русском национальном характере;
- видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между
предметами, явлениями, действиями.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов, определять
черты национального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов
для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми
установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов
на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и
различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская
литература XIX—XX вв.
Литература народов России. Зарубежная
литература Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и
содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его
смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле
читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание
автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения
художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного
чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своѐ к ней
отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные
ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и
вступать в диалог с другими читателями;
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой
природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть
их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера,
аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную
средствами других искусств;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и
оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского
характера, реферат, проект).
8 класс
Устное народное творчество
Ученик научится:
- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать
фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам,
поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приѐмам в
различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и
еѐ
интерпретацию
средствами
других
искусств
(иллюстрация,
мультипликация, художественный фильм);
- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для
развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов,
формирования представлений о русском национальном характере;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного
творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного
чтения;
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и
письменных высказываниях;
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
- выразительно читать произведения устного народного творчества,
соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них
воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и
различное с идеалом русского и своего народов);

- рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая
свой выбор;
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская
литература XIX—XX вв.
Литература народов России. Зарубежная
литература Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и
содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его
смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле
читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание
автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения
художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного
чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своѐ к ней
отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные
ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и
вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,
аргументировано формулируя своѐ отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего
характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других
искусствах;
- работать с разными источниками информации и владеть основными
способами еѐ обработки и презентации.
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой
природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть
их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера,
аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную
средствами других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами
других искусств;

- сопоставлять
произведения
русской
и
мировой
литературы
самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии
сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и
оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского
характера, реферат, проект).
9 класс
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская
литература XIX—XX вв.
Литература народов России. Зарубежная
литература Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и
содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его
смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле
читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание
автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения
художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного
чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своѐ к ней
отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные
ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и
вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,
аргументировано формулируя своѐ отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего
характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других
искусствах;
- работать с разными источниками информации и владеть основными
способами еѐ обработки и презентации.
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой
природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть
их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера,
аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную
средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами
других искусств;
- сопоставлять
произведения
русской
и
мировой
литературы
самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии
сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и
оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского
характера, реферат, проект).


Наверх

"Календарь питания"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
kp2023.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».