Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 классы

Аннотация к рабочей программе
по русскому языку в 10-11 классах
Программа курса русского языка для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на
основе нормативных документов:
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

• Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
• Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку
для 10-11 классов базового уровня и учебная программа (автор- составитель Гольцова
Н.Г.) к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы Н.Г. Гольцова, И.В.
Шамшин, М.А. Мищерина), опубликованной издательством «Русское слово», 2014.
• Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях.
• Тематическое и поурочное планированию к учебнику «Русский язык для 10-11 классов»,
Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной, издательство «Русское слово», 2019.
Преподавание русского языка в 10-11 классах ведется по учебнику Русский язык. 1011 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А.
Мищерина. - М.: Русское слово, 2019 г.
Рабочая программа по русскому языку для 10-ых классов рассчитана на 70 часов (2 часа в
неделю), в 11-ых – на 68 часов (2 часа в неделю).
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей,
обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:
• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к
языку как к духовной ценности, средству общения;
• развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке,
обогащение словарного запаса;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
• применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания
окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей,
усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного
мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков
самостоятельной
учебной
деятельности,
самообразования,
речевого
самосовершенствования. Программа реализует системно-деятельностный подход в
обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой
деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих
умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и
речемыслительных способностей школьников.
Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное
речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации
надпредметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения
становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом
речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к
проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был
посвящен. Необходимо также отметить, что программа учитывает новые условия итоговой

аттестации (подготовка к ЕГЭ) и поэтому большое место учитель должен отводить занятиям
по подготовке к ЕГЭ.
Программа содержит: отобранную в соответствии с задачами обучения систему
понятий из области морфологии, орфографии, культуры речи, стилистики русского
литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке
как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по
развитию связной речи учащихся, — формирование коммуникативных умений и навыков;
сведения об основных нормах русского литературного языка.
Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к
проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку,
интереса к его изучению.
Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению.
Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего
основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми
учащимися. Необходимость дифференциации вводимых лингвистических сведений
продиктована неподготовленностью большинства школьников к восприятию
лингвистической теории: они испытывают значительные трудности в понимании
лингвистических текстов, поскольку опыт общения на научные темы у них практически
отсутствует.
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
-понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей
русского народа;
-осознание эстетической ценности русского языка;
-достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.
Метапредметные результаты:
-владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение);
-понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки,
темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);
-владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
-восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования
(выборочным, ознакомительным, детальным);
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
-свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и
на электронных носителях;
-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию, сохранению и
передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
-говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности
(индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые
результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание
разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение,
диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения
ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных
средств аргументации;
-применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим
учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых
явлений на межпредметном уровне ;
Предметные результаты:
-представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;
-понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
-усвоение основных научных знаний о русском языке, понимание взаимосвязи его уровней и
единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое
общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;
разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового
стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;
-опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
-проведение
различных
видов
анализа
слова
(фонетический,
морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
-понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;

-осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Наверх

"Календарь питания"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
kp2023.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».