Учебный план НОО МБОУ СОШ с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тахта
Тахтинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края

УТВЕРЖДЕНО
МБОУ СОШ с.Тахта, директор
Татьяна Георгиевна Петерс
Протокол № 9
от “30.08.2023”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2023 – 2024 учебный год

С.Тахта 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Тахта Тахтинского сельского поселения Ульчского муниципального района
Хабаровского края (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тахта Тахтинского сельского поселения Ульчского муниципального
района Хабаровского края, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с.Тахта Тахтинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края начинается 01.09.2023
и заканчивается 28.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах
– 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем
максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем
приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие
наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в
большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели.
Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день
по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40
минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов
учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные
каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий,
обеспечивающих различные интересы обучающихся
В обязательной части НОО на литературное чтение в 1-4 кл был добавлен один час на изучение предмета, убрали по часу
изучения предметы : родной язык и литературное чтение на родном языке.
В части, формируемой участниками образовательных отношений добавлены предметы:
1.Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 1 ч в 3 кл
Проектная деятельность является одним из способов реализации требований ФГОС НОО. Проектная деятельность строится
как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. В ходе планирования и выполнения
учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного
рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных
предположений и их последующей проверки.
2.Финансовая грамотность добавлен 1 ч во 2 кл
Изучение финансовой грамотности подразумевает знакомство со многими терминами из экономики, аналитики, маркетинга,
а значит увеличивает кругозор. Это позволит делать выводы из новостей, ситуаций на фондовых биржевых рынках,
прогнозировать свою жизнь, изменять сумму свободных денег в семье и получать сигнал к увеличению «подушки
безопасности».
Для учеников начальной школы информация преподносится в игровой форме. Планируется сделать упор на формирование
навыков безопасного поведения в интернете – в первую очередь при совершении платежей и денежных переводов. Также
ребят познакомят с понятиями «доходы» и «расходы», научат анализировать семейный бюджет и составлять личный
финансовый план.
3.Работа с текстом добавлен 1 ч в 1 кл
Данная программа имеет общеинтеллектуальную направленность и реализуется через систему развивающих занятий,
ориентированных прежде всего на формирование духовно-нравственной и социально ценной личности. Основным
средством этого развития выступает содержание текстов и способы работы с ними. В ходе занятий учащиеся будут активно
постигать весь спектр универсальных учебных действий. Отличительной особенностью программы является то, что в ней
реализована технология обучения детей продуктивному чтению, которая включает три этапа, каждый из которых опирается
на закономерности развития мыслительной деятельности детей и логику работы с текстом:
-подготовка детей к чтению (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения, определение смысловой,
тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора,
ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт);

-первичное чтение текста (чтение в классе или чтение-слушание в соответствии с особенностями текста, возрастными и
индивидуальными возможностями учащихся, выявление первичного восприятия, фиксации первичных впечатлений.
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного
текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение, анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное
чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и др.);
-работа с текстом после чтения (концептуальная беседа по тексту, коллективное обсуждение прочитанного, соотнесение
читательских интерпретаций произведения с авторской позицией, выявление и формулирование основной идеи текста или
совокупности его главных смыслов. Выполнение творческих заданий, опирающихся на какую-либо сферу читательской
деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тахта
Тахтинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края языком обучения является
русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных
модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части
содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным
учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой
участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения
промежуточной
аттестации
определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тахта Тахтинского сельского поселения
Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных
качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

Учебный предмет
1

Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир

Количество часов в неделю
2
3

4

5
4
0
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

0

0

0

1

1
1
1
1
1
1
2
2
20
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
0
0
1
23
34
782

0
0
0
0
23
34
782

Основы религиозных культур и светской
этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Наименование учебного курса
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Финансовая грамотность
Работа с текстом
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

0
0
1
1
21
33
693

0
1
0
1
23
34
782

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тахта Тахтинского сельского поселения
Ульчского муниципального района Хабаровского края
1
1

Количество часов в неделю
2
3
1
1

4
1

1
0
0
0
0
0
0
0
1
3

0
1
1
0
0
1
0
0
1
5

0
0
0
1
1
0
1
1
1
6

Учебные курсы
Информационно-просветительские занятия
"Разговор о важном"
Кружок "Умелые ручки"
Кружок "Мое портфолио"
Кружок "Умники и умницы"
Спортивная секция "Баскетбол"
Кружок "Мир театра"
Введение в информатику
Факультатив "Финансовая грамотность"
Кружок "Мир профессий"
Кружок "Шахматы"
ИТОГО недельная нагрузка

1
0
0
0
0
1
1
0
1
5


Наверх

"Календарь питания"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
kp2023.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».